Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
На данный момент
Самый крупный арт-объект в мире «Рост камней» установят в ЖК «ЗИЛАРТ».
Описание
Несмотря на плотную застройку, в Москве по-прежнему сохранились огромные территории, которые практически не используются. Так называемые промышленные зоны занимают тысячи гектаров. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. Теперь эти территории будут использованы в интересах горожан и развития экономики.
Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории « старой » Москвы. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
ПРОМЗОНА «ЗИЛ»
Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером – из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.
Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.
Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га – частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.
Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина – на рабочие места.
Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства.
Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.
Что уже сделано?
В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м. Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.
Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им. Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл. 6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро « Ботанический сад » ), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).
В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон
- № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор – ЗАО «ЛС-Риэлти»);
- № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор – Группа компаний «Эталон»);
- № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор – АО « Эверест » );
- № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл. 28-32; инвестор – ООО «РГ Девелопмент»);
- № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор – ПАО «Группа Компаний ПИК»);
- № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор – ООО «РГ-Девелопмент»);
- № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул. 1812 года и Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор – АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В. Казакова»).
Какие промзоны будут реконструированы?
Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:
- Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
дорожнуюсеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города. - Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
- Близость к Москве-реке.
К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации
прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции
последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.
Основные зоны реорганизации – Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).
Конкретные мероприятия включают:
- формирование новых площадей;
- организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
- создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных набережных в естественных берегах;
- благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
- развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
- туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро « Спартак » до станции метро « Алма-Атинская » );
- строительство велосипедных дорожек;
- создание новых причалов.
Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.
Реновация промзоны «ЗиЛ»
Реновация – это шанс для тысяч москвичей изменить свои жилищные условия в лучшую сторону. Особое внимание уделили московским промышленным зонам. Эти территории, фактически, не приносят пользы. На них расположены старые производственные объекты, которые уже не могут быть запущены в работу в связи с их моральным и физическим устареванием. Чтобы вдохнуть сюда новую жизнь, было решено произвести реконструкцию промзон. Для этого их придется практически полностью перестроить. Самых больших изменений ждет реновация промзоны ЗиЛ.
Описание промзоны ЗиЛ
Промышленная зона ЗиЛ – это огромная территория. Общая площадь составляет более 400 гектаров, реновация промзоны ЗиЛ — это перестройка примерно 390 из них. Остальные оставят в первозданном состоянии – они являются объектами культурного и исторического наследия и не могут быть видоизменены.
Сам объект расположен на юге столицы, точнее, в ЮАО. Это около 40 процентов от всей территории Даниловского района.
С разных сторон промзона граничит с:
- третьим транспортным кольцом;
- проездом под номером 1223;
- функциональными зонами 6 и 7;
- Андроповским проспектом;
- Москвой-рекой.
Здесь можно найти следующие культурные достопримечательности:
- помещение первого российского автомобильного завода АМО;
- памятник Лихачеву;
- бани-бассейн.
Эти сооружения сохранятся с воем первозданном облике, программа реновации их не затронет.
Что реорганизуют
Бывшая промышленная зона превратится, по сути, в отдельный маленький городок. Это место станет домом для 77 тысяч москвичей – вот, что такое реновация ЗИЛа. Сюда люди будут приезжать на работу. По предварительным оценкам здесь появятся около 66 тысяч мест для труда.
В планировку включены:
- 9 микрорайонов;
- центр для бизнеса;
- несколько парков;
- спортивная зона;
- предприятие по производству автомобилей;
- школы и детские сады.
Предусмотрено несколько коронных «фишек», которые сделают территорию уникальной и особенно привлекательной для туристов, когда пройдет реновация завода ЗИЛ.
Филиал Московского Эрмитажа
Филиал Московского Эрмитажа будет открыт для посетителей практически круглосуточно. Предполагается огромная территория, где разместят картины и скульптуры, различные выставочные элементы. Экспозиции будут временными и постоянными, чтобы посетителям не наскучило.
Бульвар для пешеходов
Бульвар для пешеходов станет излюбленным местом для прогулок. На всем протяжении откроются небольшие магазинчики и уютные кафе, поставят автоматы с кофе и мороженным. Здесь же разместят лавочки, чтобы любой желающий смог присесть и отдохнуть. Появится и проезжая часть, она будет узкой, чтобы не мешать пешеходам.
Набережная
Собственная набережная откроет потрясающий вид на Москву-реку. Отсюда в путешествие отправятся небольшие экскурсионные теплоходы. На берегу поставят скамейки, откроются маленькие кафетерии, появятся развлекательные площадки.
Ледовый дворец и центр синхронного плавания
Спортивные объекты предусматривают проведение турниров международного уровня. Здесь начнут тренировки юные чемпионы, вполне, возможно, именно отсюда вырастут победители Олимпиад и других престижных турниров.
Какие работы уже ведутся
Реновация промзоны ЗиЛ предполагает строительство жилых домов. Оно началось еще в 13 году и активно продолжается. Комплекс получил название ЗИЛАРТ. В его составе — 10 зданий высотой от 6 до 14 этажей. Каждое строение выполнено по индивидуальному проекту – над ними работали именитые дизайнеры со всего света.
Дома расположены на значительном удалении от автомобильных дорог, чтобы ничто не нарушало спокойствие жильцов.
Каждое строение – это:
- продуманная и великолепная планировка квартир;
- широкие подъезды и лестничные пролеты;
- остекление подъездов и дверей – никаких темных клеток;
- энергосберегающие технологии;
- технические первые этажи, где будут располагаться помещения для бизнеса;
- места для хранения колясок и велосипедов;
- вместительные парковки.
Параллельно с жилыми объектами возводят школы и детские сады, чтобы после заселения жильцы могли спокойно и без проблем устроить своего ребенка. Известно, что здесь появятся 3 школы и 12 детсадов. Все они рассчитаны на почти 5 тысяч детей.
Образовательные учреждения по проекту «Реновация завода ЗИЛ» станут одним крупным объектом. Здания находятся в контуре и связаны между собой, дети не выходят за периметр, получается словно городок в городе – за безопасность малышей теперь можно не волноваться.
Ведется реконструкция дорожного полотна. За годы эксплуатации оно пришло в непригодность и сейчас требует активного обновления. Сюда вкладываются огромные деньги, но это того стоит – по заверениям строителей, гарантийный срок службы полотна составит порядка 20 лет.
Что появится на месте промзоны
Теперь промышленная зона ЗиЛ станет весьма доступной даже для тех, кто не имеет собственных машин.
В этой связи построят:
- дорогу, дублирующую Варшавское шоссе;
- магистраль Печатники-Братеево;
- продлят Симоновскую набережную.
В том месте, где районная трасса и МЦК пересекаются, построят узел транспортной развязки. Здесь можно будет совершить пересадку.
В будущем ничего не будет напоминать о том, что когда-то здесь велась активная промышленная работа. Вместо производственных площадок – многоэтажки, а вокруг них – уютные парки и скверы, многочисленные пешеходные зоны, образовательные, спортивные, культурные и досуговые учреждения.
Новый район будет соответствовать требованиям времени в плане комфорта и безопасности – здания рассчитаны на столетия использования. На благо людей – энергосберегающие технологии. Дома имеют автономные системы отопления, которые можно регулировать по желанию жильцов.
В планах – создание тысяч новых рабочих мест, чтобы жители ЗИЛАРТа могли трудиться недалеко от дома, не тратя на дорогу по 2-3 часа.
Глобальная цель проекта реновации ЗИЛ, которую преследуют Правительство Москвы и застройщик, снизить потребность граждан покидать место своего жительства – ведь все необходимое будет в шаговой доступности. Это наконец разгрузит уличную сеть столицы, уменьшит количество пробок на дорогах.
Все достопримечательности останутся без изменений – их переделки или ликвидации программа реновации не предусматривает.
Подведем итоги реновации ЗиЛ
В ближайшие годы промышленная зона завода им. Лихачева станет полностью жилой. Застройка промзоны ЗИЛ и последующее заселение произойдет в ближайшие 2-3 года. Через 10-15 лет это место станет центром культурного отдыха тысяч туристов и коренных жителей. Реновация промзоны ЗиЛ сейчас является одной из важнейших задач программы по переселению.
В рамках масштабного проекта, инициированного мэром столицы Сергеем Собяниным, планируется снести порядка 5,1 тысяч старых ветхих пятиэтажек и построить на их месте современные многоэтажки высотой до 15-20 этажей максимум. Переселение для граждан будет бесплатным. Важно лишь согласие 60 процентов собственников жилья на то, чтобы их дом включили в программу. Правительство Москвы предусмотрело различные нюансы: хозяева получат равнозначную жилплощадь, смогут претендовать на большее с помощью льготной ипотеки или получат компенсацию, если изъявят желание. Интересны простых людей учтены на 100 процентов. Новое жилье предложат в старом районе, чтобы человеку не пришлось менять привычную среду обитания. Существует возможность резко сменить дислокацию – выбор останется за самим гражданином.
© Источник: Реновар.ру, автор: Татьяна Александрова
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Описание объекта
Весной 2013 года принят проект планировки производственной зоны «ЗИЛ». Территорию разделили на девять частей, в которых построят жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер, производство автомобилей. В результате на месте заброшенной промзоны получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами.
Реорганизация промзоны «ЗИЛ» даст городу 45 тысяч рабочих мест и квартиры для 30 тысяч москвичей. Застройка поделена на две территории: северную и южную части ЗИЛа.
Северная территория промзоны ЗИЛ: город в городе
Площадь северной территории занимает 146,7 га. Она протянулась от Третьего транспортного кольца и Симоновской набережной до МЦК. Здесь появятся жилая, досуговая, деловая, образовательная и рекреационная зоны.
Реорганизованная территория станет новым центром Москвы, где будет интересно проводить время не только местным жителям, но и другим горожанам и туристам. Например, здесь появятся филиал Эрмитажа, парки общей площадью 14 га, пешеходный бульвар, благоустроенная набережная, а также театры, концертные залы, картинные галереи, арт-центры для выставок и инсталляций.
Все это привлечет в новый район большой поток москвичей и туристов. Так, свыше 25 тыс. человек станут резидентами жилой застройки, еще около 20 тыс. будут работать в коммерческих объектах и десятки тысяч человек ежедневно станут приезжать в этот район для отдыха, покупок и посещения общественных объектов.
Строительство жилья в промзоне «ЗИЛ»
Строительство первых объектов на северной территории бывшего автозавода им. И.А. Лихачева началось в конце 2013 года, когда строители приступили к сооружению жилого комплекса арт-класса «ЗИЛАРТ».
Проектировщиками зданий первой очереди в ЖК «ЗИЛАРТ» в рамках единого дизайн-кода выступили 10 ведущих архитектурных бюро России и мира. Каждый дом, проектируемый одним архитектором, это настоящий шедевр, продуманный до мелочей, со своей идеей и лицом. При их создании учитывались особенности места, где он строится, куда обращены фасады и как дом будет смотреться с разных точек обзора.
Жилые дома «ЗИЛАРТА» находятся в тихой, удаленной от дорог части комплекса. Они насчитывают от 6 до 14 этажей – это наиболее комфортная высотность для подобного типа зданий с учетом компоновки кварталов.
Пешеходный бульвар в промзоне «ЗИЛ»
На ЗИЛе появится и один из самых длинных бульваров в Москве: центральный пешеходный бульвар «ЗИЛАРТА» протянется более чем на 1,2 км.
По замыслу архитекторов, на бульваре появится несколько площадей со своими ключевыми объектами. В первой части бульвара будет размещен большой фонтан и музейный центр «Эрмитаж-Москва» (филиал всемирно известного Государственного Эрмитажа).
Проект музея разрабатывает архитектурное бюро Хани Рашида. Вместе с 150-метровой жилой башней, проектируемой этим же бюро на соседнем участке, эти объекты станут новыми достопримечательностями Москвы.
Благоустройство набережной в промзоне «ЗИЛ»
Пространство для отдыха размещается на территории площадью 4,5 га вдоль набережной Москвы-реки. Будущая набережная по красоте и функциональности сравнится с всемирно известными набережными Орсе в Париже или Круазетт в Каннах.
Ее ширина от кромки воды до первого жилого здания составит 90 метров, а длина прогулочной зоны – километр. Лишь малую часть этого пространства займет дорога, все остальное – территория для семейных прогулок, катания на велосипедах и роликовых коньках, отдыха у воды. На первых этажах жилых домов, выходящих на набережную, разместятся уютные кафе, рестораны и магазины.
Обустройство набережной в «ЗИЛАРТ» заложено в Адресную инвестиционную программу г. Москвы и будет реализовываться параллельно строительству жилого комплекса.
Строительство парка в промзоне «ЗИЛ»
В бывшей промзоне планируется создать обширный городской парк на 14,5 га, к работе над которым привлечен специалист с мировым именем – известный урбанист, глава нью-йоркского бюро Джерри ван Эйк. Этот парк по размерам больше Александровского сада и по площади сравним с парком Гюэль в Барселоне. Здесь обустроят спортивные и игровые площадки, места для отдыха, катания на велосипедах.
Красочные 3D-модели парка, описание концепции – здесь.
Строительство школ и детских садов в промзоне «ЗИЛ»
Пространство образования на «ЗИЛАРТЕ» – это три школы и 12 детских садов на более чем 3300 учеников и 1500 воспитанников. Это будет первый в Москве объединенный образовательный центр с единым замкнутым контуром. Для безопасности юных жителей «ЗИЛАРТА» спроектированы надземные и подземные переходы через дороги.
Новые дороги в промзоне «ЗИЛ»
Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗиЛ запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники – Братеево, продление Симоновской набережной до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому 2-му Южнопортовому проезду.
ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС ПРОМЗОНЫ «ЗИЛ»
Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль МЦК от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будет реконструирован главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной.
На пересечении районной дороги и Московского центрального кольца планируется построить транспортно-пересадочный узел «ЗИЛ», который обеспечит пересадку с МЦК на наземный городской транспорт. Также здесь появятся две разворотные площадки для автобусов. В проекте ТПУ общей площадью около 62 тыс. кв. м, предполагается реализовать, помимо транспортной, также социальные функции. Часть площадей будут отданы под торговлю, офисы и гостиницу.
Спортивно-развлекательный квартал «Парк Легенд» в промзоне «ЗИЛ»
Жемчужиной обновленной территории ЗИЛ станет спортивно-развлекательный городской квартал «Парк легенд» площадью 25 га.
![]() |