ОЭК будет определять точки для подключения объектов реноваций

FAQ по технологическому присоединению

1. Какие документы регламентируют сроки и порядок технологического присоединения?

2. Какой порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «ОЭК»?

Для заключения договора заявитель направляет заявку (в двух экземплярах) на технологическое присоединение в случае, если объекты электросетевого хозяйства Компании расположены на наименьшем расстоянии от границ вашего участка. Если же на расстоянии менее 300 метров (500 для сельской местности) от его границ находятся сетевые объекты нескольких организаций, то вы вправе направить заявку в любую из них. Для того чтобы получить информацию о ближайшей к вашему участку электросетевой компании, достаточно направить запрос в органы местного самоуправления – вся необходимая информация должна быть вам представлена в течение 15 рабочих дней.

Далее с заявителем мы заключаем договор, в котором указан объем строительно-монтажных работ, необходимых для выполнения заявителем и сетевой компанией. После стороны в соответствии в договором выполняют ряд мероприятий.

Следующий шаг – актирование, в ходе которого клиент получает и подписывает акт об осуществлении технологического присоединения и акты разграничения балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности.

Последний шаг – подача напряжения. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется при наличии заключенного договора со сбытовой организацией.

3. Как подать заявку на технологическое присоединение?

Заявку можно подать лично в Центре обслуживания клиентов (115035, Москва, Раушская набережная, д.8 или направить ее по почте, либо воспользоваться порталом по технологическим присоединения .

4. Какие основные требования предъявляются к заявке и ее комплектности?

Для технологического подключения к электрическим сетям АО «ОЭК» необходимо заполнить заявку в соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения и приложить комплект документов согласно пункту 10 Правил технологического присоединения. С образцами заявок и их комплектностью можно ознакомиться на портале по технологическим присоединениям.

5. Сколько стоит технологическое присоединение к электрическим сетям?

Плата за технологическое присоединение к сетям Компании энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт (включительно) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, но не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт устанавливается РЭК г. Москвы на территории Москвы и Министерством экономики Московской области на территории Московской области. Для потребителей мощностью до 8900 кВт на уровне напряжения ниже 35 кВ плата за технологическое присоединение на 2015 год утверждена постановлением РЭК г. Москвы (543-тпэ от 25.12.2014).

Для потребителей мощностью свыше 8900 кВт и уровнем напряжения свыше 35 кВ плата за технологическое присоединение утверждается по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК г. Москвы).

6. Как переоформить документацию, подтверждающую технологическое присоединение?

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении регламентирован разделом VIII Правил технологического присоединения . Согласно пункту 57 для восстановления и/или переоформления мощности заявитель направляет в АО «ОЭК» соответствующим образом оформленное заявление. Требования к комплектности заявления определены пунктом 60 Правил технологического присоединения.

7 .Где я могу получить необходимую информацию и консультацию по технологическому присоединению к сетям компании?

Получить всю необходимую информацию по технологическому присоединению можно обратившись в Центр обслуживания клиентов, расположенный по адресу Москва, Раушская набережная, д. 8 (режим работы: с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00) по телефону горячей линии по технологическому присоединению: +7 (495) 657-90-95, на портале по ТП через онлайн-консультацию или написав нам на электронную почту e-mail: connection@uneco.ru.

8. Какой порядок получения акта об осуществления технологического присоединения и актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности?

Акт об осуществлении ТП, акт РБП и акт РЭО в рамках заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения выдаются после завершения работ, предусмотренных техническими условиями со стороны заявителя и сетевой организации.

Для проведения работ по проверке выполнения работ, заявитель направляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий (с формой уведомления можно ознакомиться перейдя по ссылке ).

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий определен разделом IX Правил технологического присоединения (ссылка).

Акт об осуществлении ТП, акт РБП и акт РЭО в рамках рассмотрения заявлений на переоформление/восстановление мощности оформляются в порядке предусмотренном разделом VIII Правил технологического присоединения .

ОАО «ОЭК» открыло Центр обслуживания клиентов в ТиНАО

ОАО «ОЭК» открыло Центр обслуживания клиентов в ТиНАО

23 июля на территории Новой Москвы в городе Троицке состоялось открытие Центра обслуживания клиентов (ЦОК) ОАО «Объединенная энергетическая компания». Теперь жителям города, ближайших садовых товариществ и дачных поселений станет гораздо проще и удобнее подать заявку и оформить документы на технологическое присоединение своих объектов к энергетическим сетям.

«Счастье – это когда включают свет, когда есть бесперебойное электричество», – начал разговор Иван Новицкий, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы с первыми клиентами офиса. – «В Троицком и Новомосковском административных округах имеется большая потребность в новом присоединении электричества, потому что развивается округ, развиваются городские и сельские поселения. Для всех требуется электричество: как для бизнеса, так и просто для жителей города, садовых товариществ и дачных поселений».

За первое полугодие 2014 года в ОАО «ОЭК» поступило 672 заявки на технологическое присоединение в ТиНАО, а в первом полугодии 2015 года эта цифра увеличилась до 1678 заявок.

Главной задачей ЦОКа станет прием посетителей по вопросам получения и выдачи документов на подключение к электрическим сетям и присоединения энергопринимающих устройств, а также переоформления мощности. Здесь же клиенты смогут получить подробную консультацию специалистов.

«Открытие Центра обслуживания клиентов – очередной шаг к повышению клиентоориентированности компании. ЦОК позволит физическим и юридическим лицам ТиНАО осуществлять процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям компании без выезда в центральный клиентский офис, – отметила заместитель генерального директора по реализации услуг ОАО «ОЭК» Ирина Силаева, – жители ТиНАО получили весь комплекс услуг по оформлению документов на подключение к электрическим сетям, начиная от подачи заявки и заканчивая выдачей договора и технических условий».

ЦОК ОАО «ОЭК» будет работать по вторникам, средам и четвергам с 9 до 16 часов (телефон 8499-951-94-16). Все необходимые формы документов, которые необходимо заполнить при регистрации, в Центре обслуживания клиентов будут размещены на специальных стендах.

Подать заявку на технологическое присоединение к электросетям можно и через Интернет. Здесь же можно отслеживать и ход ее рассмотрения в личном кабинете.

Иван Новицкий: «Электронный сервис мог бы упростить и ускорить процедуру технологического присоединения. Специально для этого Департаментом топливно-энергетического хозяйства столицы был разработан ресурс под названием «Калькулятор технологического присоединения». Он позволяет легко рассчитать необходимую потребителю мощность. Портал определит расстояние от объекта пользователя до точки присоединения, и в какую именно из энергетических компаний нужно отправлять заявку. Калькулятор позволяет подсчитать, во сколько обойдутся все необходимые для подключения мероприятия. Более того, если заявка уже подана, с помощью сервиса можно отследить ее статус. Всего за период с 01.04.2014 по 01.06.2015 калькулятором технологического присоединения воспользовались около 15700 раз, что свидетельствует о полезности и востребованности данного сервиса. Сейчас в разработке находятся адреса для техприсоединения по Новой Москве».

Информация об ОАО «ОЭК»

ОАО «ОЭК» создано по Распоряжению Правительства Москвы в 2004 г. С момента создания и до мая 2011 года осуществляло владение электросетевым имуществом, передаваемое г. Москвой в уставной капитал компании. С мая 2011 начало деятельность как полноценная электросетевая компания. В настоящее время Компания самостоятельно реконструирует и развивает принадлежащие городу Москве электросети, эксплуатирует существующие, обеспечивает проектирование и строительство новых электрических сетей. Одним из основных видов деятельности является технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям Компании. Кроме того ОАО «ОЭК» обеспечивает порядка 20% транспорта электроэнергии Москвы и является компанией, которая обслуживает электросети всех классов напряжения. Приоритетный проект Компании – создание разветвленной электрической сети напряжением 20 кВ, которая обеспечит возможность присоединения всех потребителей на территории города Москвы и позволит исключить дефицит мощности на ближайшие 20 лет, технологически приблизив столицу к ведущим мегаполисам мира.

Термины и определения

документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;

документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ);

распределительный щит, через который снабжается электроэнергией все здание или его обособленная часть. Роль ГРЩ может выполнять ВРУ или щит низкого напряжения подстанции;

линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается Договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

сеть от щитков и распределительных пунктов до светильников, штепсельных розеток и других электроприемников;

документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе: Технические условия, Акт об осуществлении технологического присоединения, Акт выполнения технических условий, Акт допуска приборов учета;

предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;

наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных;

часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены Федеральными законами, могут создаваться искусственные земельные участки;

замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатеих конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

Читайте также:  Проекты новых объектов будут выбирать участники реновации

наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;

значение мощности или количества тепла, потребляемых энергоустановкой в установленный момент времени;

здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

недвижимая вещь (недвижимое имущество, недвижимость), к которой относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;

линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе, объекты электросетевого хозяйства;

сеть от распределительного устройства подстанции или ответвления от воздушных линий электропередачи до ВУ, ВРУ, ГРЩ;

пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями;

лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд, являющиеся владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном Федеральными законами основании сооружениями (зданиями), у которых электроприемники или группа электроприемников электрической энергии присоединены к электрической сети, используют (потребляют) электрическую энергию, объединены единым технологическим процессом и размещаются на определенной территории;

устройство, в котором происходит преобразование электрической энергии в другой вид энергии для ее использования;

совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе, опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах;

технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем;

сеть от ВУ, ВРУ, ГРЩ до распределительных пунктов и щитков;

изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном Федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения Договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

совокупность электроустановок, предназначенных для обеспечения потребителей электрической энергией. В систему электроснабжения входят элементы передачи, приема, преобразования и распределения электроэнергии, работающие на определенной территории;

единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций;

документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства;

создание зданий, строений, сооружений (в том числе, на месте сносимых объектов капитального строительства);

это совокупность элементов электрической цепи от точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации до вводно-распределительных устройств зданий/сооружений объектов потребителя, обеспечивающих передачу электроэнергии, ее учет и защиту данной цепи и электроприемников потребителя от аварийных режимов, перегрузки и разрядов атмосферного электричества;

комплекс не входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования, используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии;

коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

место исполнения обязательств по Договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по Договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности электросетей – в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики);

место физического соединения энергопринимающих устройств (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается Договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации;

наибольшая активная электрическая мощность, с которой электроустановка может длительно работать без перегрузки в соответствии с техническими условиями или паспортом на оборудование;

электроснабжение потребителей электрической энергии от энергосистемы;

совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории;

обеспечение потребителей электрической энергией;

энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, распределения или потребления электрической;

совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режимов в непрерывном процессе производства, преобразования, передачи и распределения электрической и тепловой энергии при общем управлении этим режимом;

энергетические установки, энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, объекты по производству электрической энергии, а также объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие сетевым организациям и иным лицам;

комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.

ОЭК будет определять точки для подключения объектов реноваций

Оформление и согласование

a) Согласования документации в сетевых компаниях ОАО «МОЭсК»/ОАО «ОЭК» на этапе подачи заявок с присвоением индивидуального тарифа;
b) Сбор и подготовка документов на предмет и подачи заявки: от 15—150 кВт, 150—670 кВт свыше 670 кВт свыше 8900 кВт;
c) Сбор и подготовка документов на предмет подачи заявки на Технологическое присоединение посредством перераспределения мощности;
d) Сбор и подготовка документов на Временное технологическое присоединение;

a) Сопровождение представителя кабельных сетей на предмет выполнения Технических условий с последующим согласованием Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (АРБП);
b) Сбор разрешительной документации в сетевых компаниях ОАО «МОЭсК»/ОАО «ОЭК»;
c) Оформление заявления на вызов государственного инспектора МТУ Ростехнадзора а также получение Акта Осмотра и Разрешения на Допуск в эксплуатацию электроустановок;
d) Оформление Договора на электроснабжение ОАО «Мосэнергосбыт».
e) Подача напряжения.

Существует такое понятие как броня электроснабжения. Броня необходима потребителю для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле). Броня делится на технологическую броню и аварийную.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 20.10.2016)
“О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии”

Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.

Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов.

IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций.

…Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии, а также посредством действия аппаратуры противоаварийной автоматики.

К графикам аварийного ограничения относятся:

а) графики ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с которыми потребители заранее уведомляются о необходимости ограничить потребление электрической энергии и самостоятельно выполняют технические мероприятия, обеспечивающие снижение потребления в объемах и в периоды суток, которые указаны в уведомлении. Реализация таких графиков может производиться без отключения энергопринимающих устройств и (или) линий электропередачи;

б) графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевая организация или системный оператор производит отключение линий электропередачи. Графики временного отключения потребления вводятся в действие в случае невозможности введения в действие графиков ограничения режима потребления в сроки.

При отсутствии утвержденных графиков аварийного ограничения сетевая организация вводит ограничение режима потребления по диспетчерской команде путем отключения линий электропередачи, питающих потребителей…

Компания ООО «СРР Энерго» предлагает, услуги по разработке и согласованию Акта аварийной брони. Наши специалисты берут на себя обязательства разработать и подготовить не обходимую документацию с учетом характера производственных мощностей потребителя.

В сервис услуги входит:

  1. Схема границ эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организацией;
  2. Схема и наименование линий электропередачи и оборудования, по которым осуществляется внешнее электроснабжение электроустановок потребителя, с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок;
  3. Схема линии электропередачи и оборудование (с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок), образующие схему внутреннего электроснабжения электроустановок потребителя, по которым возможно резервирование электроснабжения электроустановок потребителя от внешних источников электроснабжения;
  4. Схема работы устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);
  5. Схема токоприемников технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя.

Согласование проекта электроснабжения осуществляется на этапе разработки общей концепции объекта. Выполнение проекта начинается сразу после того, как было определено количество и местонахождение оборудования, которое требует электроснабжения. Далее подсчитывают суммарную мощность, которая потребляется всеми электрическими приборами. Она не должна превышать суммарной мощности, которая официально прописана в договоре электроснабжения.

Определение максимальной разрешенной мощности

Договор электроснабжения предусматривает выделение мощности на отдельное предприятие . Ее разделение на определенных субабонентов определяет организация, которая контролирует электроснабжение здания. Это учреждение выдает справку Акт разграничения балансовой принадлежности (АРБП). По современным требованиям технологическое присоединение осуществляется с учетом количества электроточек или площади объекта. Однако, в любой ситуации при проведении ремонтных работ в помещении необходимо разработать и утвердить определенный проект электроснабжения.

Читайте также:  На 20% снизили сроки строительства домов по реновации

Разработка проекта

В нашей компании разработка проекта осуществляется совместно с собственником помещения. Лучше всего, чтобы владельцем была создана общая концепция застройки, в которой будет содержаться информация о расположении электрических приборов и электроустановочного оборудования. В этом случае согласование проекта электроснабжения будет осуществляться быстрее, чем при стандартном подходе. Кроме того, так наши инженеры смогут разработать индивидуальный проект для каждого помещения. Проект внешнего электроснабжения обязательно требуется в тех случаях, когда необходимо осуществить технологическое присоединение нового объекта к уже существующим сетям электроснабжения.

МОЭСК уменьшила число процедур и сроки техподключения для застройщиков

Чтобы был свет. Владимир Воронин, президент ФСК «Лидер»:

– Как правило, вокруг площадки под застройку девелопер может выбирать из нескольких питающих центров, принадлежащих энергетическим компаниям ФСК ЕЭС, МОЭСК, ОЭК, «Энергокомплексу» и др. Тарифы на подключение к мощностям этих подстанций либо представляют собой формальную суму, либо вовсе бесплатны. Например, подключение к подстанции ФСК бесплатное, тариф на подключение к МОЭСК в Москве составляет 626 руб., в области – 1024 руб. На данном этапе выбор скорее зависит от наличия электроэнергии на подстанции. У каждой из этих компаний есть свои линии электропередачи и трансформаторные подстанции, от которых девелопер может получить техусловия. Поэтому на этом этапе выбор определяет расстояние от будущего объекта до точки подключения: чем она ближе, тем выгоднее для застройщика по вполне понятной причине – меньше работы и затрат. Если мощность находится достаточно близко к будущему объекту, то в структуре себестоимости доля подключения к электросетям составит десятую долю процента, а если район энергодефицитный, то и до 2–3% может доходить. Когда застройщик уже получил техусловия от любой из этих компаний, возникает вопрос, сможет ли он выполнить их собственными силами или выгоднее договориться с электросетевой компанией о выполнении всего комплекса работ по прокладке сетей и обеспечению электроэнергией будущего объекта. Девелопер может создать собственную электросетевую компанию, которая построит сети и будет их эксплуатировать не только для этого строящегося объекта, но и для других. Для того чтобы такой путь был экономически целесообразным и как-то себя окупал, объектов на обслуживании должно быть не менее 20. Некоторые застройщики Подмосковья пошли именно по этому пути. Еще вариант – протянуть сети и передать их любой из электросетевых компаний. А можно весь комплекс этих услуг – от подачи заявки на получение техусловий до прокладкой сетей – заказать у электросетевой компании. Стоимость прокладки линий электропередачи в любом случае для девелопера будет примерно одинаковой.

В практике и правилах взаимодействия с энергоснабжающими компаниями страны представители строительных компаний в беседах с журналистами и друг с другом говорили с тяжелым чувством. Поминали бюрократические проволочки, непрозрачность процедур, дороговизну услуги по техническому подключению, необоснованность тарифов и разнобой ставок энергетиков. Хотя вступать в открытые бои с ними бизнес не решался – выбирать электроснабжающую организацию компания в России не может, этот рынок остается монопольным.

И вот настоящий прорыв для тех, кто работает в столице и некоторых районах Московской области. Во исполнение «дорожной карты» в части «повышения доступности энергетической инфраструктуры» распоряжением правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 1613-р (п. 2) утверждены упрощенные правила технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям. Документ за два месяца разработала рабочая группа (чиновники, бизнесмены, участники энергетического сообщества) под руководством наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.

Почти как в Сенегале

В исследованиях Всемирного банка Doing Business выделено шесть главных сфер, которые кардинальным образом определяют успешность старта и реализации инвестпроекта. Третьим пунктом в этом перечне значится подключение к системам энергоснабжения. Оно оценивается экспертами банка по трем параметрам: сложность процедуры, затраты времени и денег.

По легкости подключения к сетям эксперты Всемирного банка поместили Россию на 184-ю строчку, что характеризует процесс в стране как «дорогостоящий и длительный». Оценивая стоимость присоединения в процентах дохода на душу населения, эксперты вывели российский показатель – 1573. Для сравнения: в Восточной Европе и Центральной Азии он составляет 627,8, а в Бразилии, Индии и Китае – 303,7. Если в России в среднем на решение вопроса техприсоединения бизнесу требуется 281 день, то, например, в Бразилии, Индии и Китае – 90.

МОЭСК-ледокол

Приводить ситуацию к нормальным мировым показателям российские власти решили со столицы. В комплексе экономической политики и развития города организован штаб по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, отмечает заместитель мэра Андрей Шаронов. В штабе созданы четыре рабочие группы для улучшения условий ведения бизнеса в Москве. По направлению «Подключение к сетям электроснабжения» начали программу взаимодействия с ОАО «МОЭСК», удалось договориться об упрощении требований к документам, прилагаемым к заявке на подключение, сокращении сроков подготовки договора.

В МОЭСК объяснили суть перемен, которые вступили в силу с 1 января 2013 г. для столичных проектов и на две недели позже – для проектов областных. Количество процедур для техприсоединения снизилось с 10 до 5. Время их прохождения сокращено с 370 до 125 дней. Стоимость присоединения для среднего по необходимым объемам мощностей объекта строительства (150 кВт) стала в 3 раза меньше.

Актуальность последнего пункта подчеркивает заместитель гендиректора МОЭСК по технологическим присоединениям и развитию услуг Станислав Хацкевич: 97% заявок касалось запросов по присоединению объектов с требуемым объемом мощностей в 150 кВт.

Заработала прямая линия для жалоб. На вопрос, стало ли их меньше за прошедшие месяцы, Хацкевич отвечает: «Жалобы делятся на обоснованные и необоснованные. Количество обоснованных за последние месяцы уменьшилось в 4 раза». В презентации новых стандартов указано, что в 2010 г. было 1385 жалоб, в 2011 г. – 2428, в 2012 г. – 2604 (119 из них поступили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

По его словам, все произошедшее потребовало от МОЭСК проведения реинжиниринга, внедрения новых регламентов в работе, главное – жесткой проверки результатов взаимодействия с заявителями. Не исключено, что стимул жестче проверять результаты появился с интересом к стройке в «новой Москве» на высшем уровне. Пришлось решать и кадровые вопросы: штат компании пополнили полтора десятка новых менеджеров, способных реализовать все планы по реформированию деятельности МОЭСК в части техприсоединения.

Кто читал жалобы

О том, что зарубежные эксперты не сгустили краски, поместив Россию в число аутсайдеров мировых рейтингов, говорит информация ФАС. По данным начальника отдела электроэнергетики ФАС Алексея Воронина, со стороны сетевых организаций самым распространенным типом нарушения остается нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и оказании услуг по передаче электрической энергии. Нарушение «Правил недискриминационного доступа к сетям» (постановление правительства РФ № 861 от 27.12.2004) в общем числе нарушений закона о защите конкуренции на рынках электро-, теплоэнергии в 2011 г. составило 40% (в 2010 г. – 15%).

Типичными также можно считать необоснованные отказы или уклонение от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям; навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения; нарушение установленного порядка ценообразования при установлении размера платы за присоединение.

Меры воздействия на энергетиков применялись с 2004 г. – от предупреждений до штрафов. Однако в компаниях считают, что эти меры не были слишком действенными. Хотя бы потому, что для бизнеса не решали практически ничего: любая карательная мера требует времени, а для реализации инвестиционного проекта затягивание сроков порой становится фактором не просто снижения его эффективности, а риска потерпеть неудачу.

Есть над чем работать

В зону охвата МОЭСК входит 17 млн клиентов на территории Москвы и области (и юридические, и физические лица). Это одна из крупнейших электросетевых компаний России. Безусловно, сокращение сроков подключения и количества процедур в разы можно считать радикальными изменениями как для отдельных граждан, так и для компаний, реализующих различные девелоперские проекты, считает Мария Литинецкая, гендиректор «Метриум групп». Инженерные коммуникации занимают существенную долю в себестоимости проекта, поэтому снижение тарифов на их присоединение теоретически может отразиться на стоимости жилья.

Эти предположения подтверждают оценки компании «Сити – XXI век». По словам ее пресс-секретаря Cергея Лядова, стоимость технологического присоединения объекта ко всем инженерным сетям составляет 10–15% себестоимости строительства. Доля затрат на подключение к электрическим мощностям занимает 25% в общей сумме затрат на подключение к коммуникациям. Хотя острота проблемы технологического присоединения в Москве в последнее время снизилась, поскольку уменьшились объемы городского строительства, делает оговорку Лядов.

Политика города в вопросе обеспечения электропитанием социально значимых объектов была вполне разумной, считают в «Сити – XXI век». Лядов приводит в пример строительство в Строгине дворца спорта «Янтарь». Он был сдан в 2010 г., компания получила серьезную поддержку столичного стройкомплекса и всех заинтересованных организаций. По решению мэрии было принято постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы № 41 от 21.05.2010 «Об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Московская объединенная электросетевая компания». В соответствии с ним был установлен индивидуальный размер платы за технологическое присоединение дворца спорта «Янтарь» к электрическим сетям мощностью 10 кВт ОАО «МОЭСК» в объеме 108,369 млн руб. (без НДС). Что ниже утвержденного городского тарифа более чем в 3 раза.

Литинецкая считает, что у крупных девелоперов, как правило, уже сложились отношения с электросетевыми компаниями, которые позволяют им так или иначе успешно решать вопрос подключения к сетям. Тогда как многие мелкие и средние застройщики чаще всего испытывают проблемы. В основном они жалуются на сроки – подключение нередко затягивается на несколько месяцев.

Как бы ни была удачна и хороша концепция проекта, все может упереться в технические ограничения по возможности выделения мощностей, например, по тем же энергосетям, делится практикой работы ГК «Конти» директор по маркетингу группы Юрий Синяев. На рынке дефицитны строительные площадки с коммуникациями. Есть также сложности административного характера.

Чрезвычайно тяжело заниматься проектом в условиях неопределенности по возможностям подключения к энергосетям – это может кардинальным образом решать его судьбу, даже «регулировать» выход площадей в зависимости от конечного результата по выделению мощностей, объясняет Синяев. «Сама стоимость подключения поддается прогнозированию с трудом, поскольку, даже если сеть пролегает рядом, это не означает, что строительную площадку можно к ней подключить, и стоимость проектирования подключения и дальнейшего подключения может варьироваться в большом диапазоне», – говорит он.

Разнобой тарифов и непредсказуемость сроков и результата упоминают и в компании «Гуд вуд девелопмент». «Два года назад в Клинском районе Московской области электричество обходилось в 25 000 руб. за 1 кВт, а в Щелковском – в 23 000 руб. за 1 кВт. В некоторых случаях застройщику необходимо дополнительно оплачивать работы по подведению высоковольтных линий до своего объекта, а в некоторых – нет», – приводит пример Евгений Песелов, руководитель проекта компании.

Читайте также:  Переезд в новостройку в Фили-Давыдково

Случались и «сюрпризы». Например, выкапывая котлован для будущего жилого комплекса «Континенталь», строители обнаружили высоковольтные кабели. Перенос и вынос сетей, которые не были отражены в лотовой документации, обошлись в дополнительные затраты, рассказывает Синяев. Объемы таких незапланированных затрат могут доходить до нескольких миллионов долларов, отмечает он.

Сложность в том, что стоимость подключения к сетям – это достаточно большая нагрузка на любой проект и капиталовложения требуются в самом начале его реализации, говорят в «Конти».

Ждите ответа

Практика, о которой рассказывают в компаниях, не канула в прошлое: в регионах не произошло никакого реформирования в деятельности энергетических компаний. Региональным энергетикам это только предстоит.

Остается открытым вопрос модернизации технических мощностей, включая и МОЭСК. Раньше высокие тарифы на присоединение и обслуживание энергетики оправдывали необходимостью технического переоснащения и развития энергетического хозяйства. На какие средства столичные энергетики будут производить эти работы сейчас, при снижении тарифов, в пресс-службе МОЭСК не дали ответа.

Электричество “под ключ”

Насколько важной для Москвы является проблема повышения доступности энергетической инфраструктуры?

Решение этой проблемы крайне необходимо, поскольку она является одним из главных препятствий на пути притока инвестиций в столицу России. Свидетельство этого – 181-е место, которое Москва заняла в рейтинге инвестиционной привлекательности городов с точки зрения доступности энергетики. Соответствующее исследование было проведено Всемирным банком в 2011 году. При этом учитывались такие параметры, как количество документов, которые потребитель должен собрать для подключения к энергосетям, время, уходящее на их обработку, число согласований, стоимость, а также время проведения всех необходимых работ, таких как прокладка сетей и другие.

В связи с этим правительством Москвы поставлена задача сделать инвестиционный климат в столице более привлекательным для предпринимателей, в том числе с точки зрения доступности энергетической инфраструктуры.

Какие шаги предпринимаются в ОЭК в этом направлении?

С мая 2011 года по решению правительства Москвы ОЭК осуществляет технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям, и эту задачу мы считаем для себя одной из приоритетных. За прошедший год ОЭК выполнила все поставленные городом задачи, став одной из основных компаний, оказывающей услуги по технологическому присоединению базовых городских объектов. В числе наших главных проектов – перспективное подключение 15 новых станций Московского метрополитена, международный аэропорт Внуково, ММДЦ “Москва-Сити”, апелляционный корпус Мосгорсуда, а также Зеленоградская поликлиника на 650 мест, объекты культуры, школы и детские сады.

Мы подключаем как крупные предприятия, так и мелкие нестационарные торговые точки. Поэтому специалисты компании разработали различные алгоритмы действий практически на любой случай и проделали очень большую работу, для того чтобы упростить процесс технологического присоединения и сделать его максимально удобным и минимально обременительным для клиентов.

Проходя процедуру технологического присоединения, потребитель должен собрать множество документов и получить многочисленные согласования в различных инстанциях. Может ли энергосетевая компания помочь в решении этих проблем, например уменьшить количество документов?

Если говорить о количестве инстанций, согласование которых необходимо получать при технологическом присоединении, то оно регулируется законодательством. В отдельных случаях число этих инстанций может насчитывать десятки: газовые, телефонные компании, органы ЖКХ, ГИБДД и другие. Сократить это количество энергосетевая компания не имеет права. Но упростить решение вопроса можно. Мы, например, размещаем всех согласующих лиц со стороны нашей компании в одном офисе. В итоге клиенту не приходится ездить с бумагами по всей Москве.

Кроме того, ОЭК берет на себя весь процесс согласования со смежной сетевой компанией (к примеру, с МОЭСК или “Энергокомплексом”) в тех случаях, когда по схеме присоединения часть мощности должна идти от этой организации.

Также мы по возможности уменьшаем количество документов, подаваемых заявителем. Например, в нашей компании один собственник, желающий подключить несколько объектов, должен собрать полный пакет документов только для первого из них, для остальных потребуется лишь минимальный набор.

Ну и, конечно, стараемся максимально информировать наших клиентов, проводить разъяснительную работу, ведь для неподготовленного человека процедура технологического присоединения действительно может показаться очень сложной. На нашем сайте можно найти всю необходимую информацию о том, как пошагово организован процесс. Также она размещена на специальных стендах в центре обслуживания клиентов и в наших районах электросетей. И, конечно, необходимую консультационную помощь оказывают специалисты центра.

Сколько времени на практике занимает процедура технологического присоединения? Многие потребители жалуются на то, что она затянута.

Срок выполнения работ по технологическому присоединению также определяется действующим законодательством. Для потребителей, которым требуется мощность до 100 кВт, он составляет не более 6 месяцев, от 100 до 670 кВт – 1 год, свыше 670 кВт – 2 года. Это объясняется тем, что здесь учитываются все работы – от подачи заявки до подключения к сетям, в том числе строительство необходимой сетевой инфраструктуры, которое может занять немало времени.

Кстати, предельные сроки технологического присоединения скоро могут быть сокращены. Это касается как раз тех случаев, когда для осуществления процедуры не требуется строительство сетевой инфраструктуры. Уже к январю 2013 года правительство должно разработать проект соответствующего решения. Он поможет значительно ускорить процесс: если нет необходимости строить сети и прокладывать кабельные линии, то практически исчезает и необходимость многочисленных согласований с различными инстанциями.

Но даже работая в существующих условиях, мы все же стараемся по возможности сокращать установленные законодательством сроки. Сейчас скорость и надежность подключения являются конкурентным преимуществом Объединенной энергетической компании, и мы стараемся поддерживать эти параметры на очень высоком уровне.

Можете рассказать об объектах, которые удалось присоединить в кратчайшие сроки?

Да, конечно. 14 ноября 2011 года к нам поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ОЭК объектов спортивной инфраструктуры Гребного канала в Крылатском. Уже 10 февраля 2012 года было начато строительство трансформаторной подстанции номинальной мощностью 1600 кВА, для передачи к ней необходимой мощности проложено шесть распределительных кабельных линий напряжением 10 кВ. Для организации управления технологическими процессами по передаче электроэнергии и получения необходимой информации от системы коммерческого учета электроэнергии выполнена прокладка волоконно-оптической линии связи. 23 мая 2012 года состоялось включение электроустановки в работу. Таким образом, весь процесс присоединения, включая строительно-монтажные работы, занял около полугода вместо двух лет, предусмотренных законом для объектов такого класса.

В максимально сжатые сроки были подключены к электросетям и московские снегосплавные пункты на Большой Косинской и Ижорской улицах. Заявку мы приняли в начале осени, а зимой уже велись работы по уборке улиц от снега. Здесь также понадобилось выполнение строительных работ. К примеру, протяженность проложенных кабельных линий напряжением 10 кВ составила 2,4 км. Кстати, прокладку кабельных линий на некоторых участках трассы осуществляли методом горизонтально направленного бурения, то есть закрытым способом, без повреждения грунта и асфальтового покрытия. А значит, горожане и автовладельцы при этом не испытывали каких-либо неудобств.

Ранее вы упомянули подключение мелких нестационарных торговых точек. В компании предусмотрены меры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства?

Организации, занесенные в государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с мощностью до 100 кВт, получают в ОЭК рассрочку на три года по оплате договора технологического присоединения. То есть мы подключаем потребителя к сетям за два-три месяца, и он может начать работать, оплачивая наши услуги постепенно. Что касается торговых точек, то в 2011 году в Москве в соответствии с решением мэра Москвы Сергея Собянина была начата масштабная реорганизация системы мелкорозничной торговли: по мнению столичных властей, хаотично “разбросанные” по городу торговые палатки не только портят облик города, но и мешают движению транспорта. При разработке новых схем расположения торговых точек учитывались потребности жителей районов, а также необходимость устойчивого развития территорий, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения Москвы площадью торговых объектов и исключения негативного влияния этих объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру.

По программе было установлено около 2 тысяч точек мелкорозничной торговли, 300 из них подключены к электросетям ОЭК. Все торговые палатки имеют мощность до 15 кВт, поэтому мы подключали их по минимальному тарифу, предусмотренному в рамках законодательства: 550 руб. за все работы, включая строительство сети до вводного распределительного устройства. Несмотря на то что для проведения таких работ предусмотрен срок 6 месяцев, мы осуществили их в кратчайшие сроки.

Социальные объекты также подключаете с опережением?

Конечно. ОЭК реализует мероприятия по первоочередному присоединению к электросетям социально значимых объектов, главным образом – детских садов и образовательных учреждений. Кроме того, по поручению заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова ОЭК занимается присоединением к электросетям катков с искусственным покрытием в парках Москвы. Программа электроснабжения катков осуществляется под контролем департамента топливно-энергетического хозяйства. В общей сложности запланировано подключить 123 спортивные площадки в разных районах города. Мы приняли на себя обязательство обеспечить электроэнергией и построить электрические сети для 17 катков. И здесь мы также стараемся осуществлять все работы в сжатые сроки.

Справка о компании

Объединенная энергетическая компания занимается развитием, эксплуатацией и реконструкцией принадлежащих городу электрических сетей. Единственным акционером ОЭК является департамент имущества города Москвы.

ОЭК создана на основании распоряжения правительства Москвы от 12 ноября 2004 года N 2276-РП для развития энергокомплекса столицы и решения задачи консолидации и управления энергоактивами города. 14 августа 2007 г. постановлением правительства Москвы N 687-ПП ОЭК присвоен статус городской электросетевой компании.

С мая 2011 года по решению правительства Москвы ОЭК приступила к самостоятельному ремонтно-эксплуатационному и оперативному обслуживанию принадлежащих городу распределительных сетей, а также к осуществлению технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.

В настоящее время ОЭК обеспечивает передачу и распределение электроэнергии, осуществляет технологическое присоединение потребителей, ведет строительство новых сетей. Территория обслуживания – г. Москва. На сегодняшний день клиентами компании являются около 15 тыс. юридических лиц и более 1,3 млн физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах и частных домовладениях.

В операционную структуру ОЭК в настоящее время входят десять районов электрических сетей (РЭС) и четыре группы подстанций. Имущественный комплекс компании включает восемь питающих центров (установленная мощность 2852 МВА), 2524 трансформаторные подстанции (установленная мощность 4070 МВА) и более 10 тыс. км кабельных и воздушных линий электропередачи. Сегодня на балансе ОЭК находится 20% электросетевого хозяйства столицы.

В 2011 году ОЭК запустила высоковольтную подстанцию “Магистральная”, в 2012 году начала работу подстанция “Абрамово”. Активно ведется строительство ПС 220/20 кВ “Новая” и “Мневники”: пусковые работы планируется провести в конце этого года.

Ссылка на основную публикацию