3D карта Москвы поможет жителям наглядно оценить новые дома

МЦД понятно и наглядно: спецпроект РИАМО подробно расскажет о новом наземном метро

РИАМО – 18 ноя. Совсем немного времени остается до запуска самого масштабного проекта последних лет в транспортной сфере Московского региона – диаметральных железнодорожных маршрутов. Фактически Московские центральные диаметры (МЦД) станут новым наземным метро, дополнительными артериями, которые свяжут разные города Подмосковья и столицу через ее центральную часть. В преддверии открытия движения по первым двум диаметрам РИАМО запустило специальный проект, посвященный МЦД. На странице проекта просто и понятно изложено все, что необходимо знать будущим пассажирам Московских центральных диаметров.

УЗНАТЬ ВСЕ

Спецпроект РИАМО «Московские центральные диаметры» дает возможность познакомиться с новой транспортной системой без утомительного серфинга по интернету. Все данные в спецпроекте представлены в наглядной мультимедийной форме. Современный формат позволяет погрузиться в тему всего за несколько минут, не покидая одну веб-страницу и не совершая множества кликов мышкой.

Важно и то, что для создания спецпроекта РИАМО использовало только официальные данные, поэтому читатели могут не сомневаться в их достоверности.

Из спецпроекта можно узнать, что Московские центральные диаметры имеют аналоги в Париже, Берлине и других агломерациях по всему миру, а после запуска МЦД органично впишутся в существующую транспортную сеть Москвы и Подмосковья.

Диаметры интегрируют со столичным метро, Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железной дороги. С запуском первых двух МЦД – Белорусско-Савеловского (D1) и Курско-Рижского (D2) – общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона жителей Московского региона, которые теперь смогут проводить в пути значительно меньше времени.

О ДИАМЕТРАХ ДЕТАЛЬНО

Запуск D1 и D2 ожидается уже в конце 2019 года. Первый протянется от Одинцова до Лобни, второй свяжет Нахабино и Подольск. Эти два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов Московской области. В будущем регион пересекут еще три диаметра.

Спецпроект РИАМО позволяет оценить масштабность этого транспортного проекта – на карте можно посмотреть маршруты всех пяти МЦД, их конечные и промежуточные остановки, охват подмосковных городов новой транспортной системой, оценить близость маршрутов к аэропортам и основным автомобильным магистралям региона.

Каждому маршруту МЦД посвящен отдельный информационный блок. Он разворачивается по клику на соответствующее название. Пользователи также могут посмотреть подробную схему направления с указанием новых железнодорожных станций, его цветовое обозначение, узнать сроки запуска диаметра, его протяженность и время пути из конца в конец. На карте также указано количество станций и время в пути между конечными точками.

Пересадки с каждого диаметра на метро, МЦК, а также вокзалы и другие линии МЦД отмечены на отдельных картах. По клику карты открываются в увеличенном размере, чтобы пользователю было удобно рассмотреть их в деталях.

НА «ИВОЛГЕ» С ВЕТЕРКОМ

Спецпроект РИАМО также дает возможность заглянуть внутрь современных поездов «Иволга», которые будут курсировать по МЦД. Эти составы обладают повышенным уровнем безопасности и комфорта. Для удобства пассажиров в салоне будет бесплатный Wi-Fi, бегущая строка, USB-розетки для гаджетов и дополнительные поручни.

В вагонах предусмотрены туалеты и места для провоза багажа, велосипедов, инвалидных колясок. Поезда сконструировали так, чтобы пассажиры ехали в комфортном микроклимате и не отвлекались на шум колес.

Один такой состав состоит из шести-семи вагонов и вмещает в среднем 2 тысячи человек. На странице спецпроекта все преимущества нового поезда представляет анимированная «Иволга».

Кроме того, пролистывая фотогалерею РИАМО, будущие пассажиры МЦД смогут оценить интерьер вагонов и их оснащение, убедиться в том, что «Иволги» значительно просторнее обычных электричек и спроектированы с учетом потребностей разных групп граждан, совершающих долгие поездки.

На первом этапе поезда «Иволга» будут курсировать по МЦД в совмещенном режиме с пригородными поездами. Минимальный интервал между поездами в часы пик не превысит 5-6 минут. График работы МЦД будет аналогичен метро – с 05:30 до 01:00, а дневных технологических окон для диаметров не предусмотрено.

ОПЛАТА ПРОЕЗДА

Немаловажным для будущих пассажиров является и вопрос о том, во сколько обойдется проезд по МЦД и как можно будет оплатить поездку. Учитывая высокий интерес пользователей к этой теме, РИАМО отвело в спецпроекте большой блок для информации о тарифах, льготах и способах оплаты проезда по диаметрам.

Прежде всего, на странице спецпроекта читатели узнают, что платить за проезд можно будет всеми проездными Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». Расплатиться можно будет и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

При оплате «Тройкой» или бесконтактной оплате цена проезда будет зависеть от зоны. Всего их три – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Цена поездки начинается от 38 рублей, при этом у пассажиров будет право на бесплатную пересадку на метро, МЦК и другие линии МЦД в течение 90 минут с момента первой валидации билета.

Кроме того, для удобства пассажиров сохранятся действующие тарифы на проезд в пригородных электричках. Существующее зонирование для них не изменится. Однако при данном виде оплаты бесплатная пересадка на другие виды транспорта не предусматривается.

КАК ВЫГОДНЕЕ

Чтобы читатель смог разобраться, сколько придется платить за проезд по первым двум Московским центральным диаметрам, на странице спецпроекта РИАМО есть карта зон МЦД и таблица стоимости проезда с учетом способа оплаты и зонирования. Также приведены примеры конкретных маршрутов и стоимости проезда по ним, указаны нюансы оплаты, преимущества того или иного способа оплаты.

Например, оплата «Тройкой» и банковской картой выгоднее, если поездка предусматривает пересадку между диаметром и метро. Оплата по тарифам ЦППК будет выгоднее для тех, кто совершает поездку по диаметру без пересадок или путешествует по Подмосковью.

Кроме того, на странице спецпроекта можно узнать, какие категории граждан имеют право льготного проезда по Московским центральным диаметрам.

Также РИАМО рассказывает о дополнительных услугах, которые будут доступны пассажирам нового наземного метро. Это единая база забытых вещей и ЦОМП – центр, сотрудники которого будут помогать гражданам, испытывающим трудности при передвижении – инвалиды, пожилые люди, родители с детьми. На странице спецпроекта можно узнать, как инспекторы ЦОМП смогут помочь маломобильным пассажирам и по какому графику будет работать этот центр.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Интерактивная карта жилищной реновации в Москве. Что дает пользователю интерактивность карты?

В 2018 году в Москве стартовала городская программа реновации жилья. Рассчитанная на срок 10-15 лет, программа направлена на снос более 5 тысяч ветхих городских пятиэтажек с расселением их жителей на освобождающихся площадках в новое современное жилье.

Постановлением No 708-ПП 242 от 26.09.17 правительство города утвердило список из 242 стартовых площадок реновационного строительства во всех районах Москвы. Сайты мэра Москвы и Стройкомплекс города разместили у себя интерактивные карты проводимой программы.

Для чего нужна интерактивная карта реновации?

Понятие «интерактивный» применительно к какому-либо объекту означает, что пользователь может осуществлять с ним определенные взаимодействия. Современные технологии предоставляют пользователям новые возможности, в частности, получение дополнительной информации, связанной с каким-либо вопросом.

Например, интерактивная карта реновации жилья может помочь пользователю узнать:

  • адреса сносимых и сохраняемых от сноса ветхих домов по программе;
  • расположение стартовых площадок и стартовых домов программы, а также сроки их ввода в эксплуатацию;
  • подробные характеристики рассматриваемых объектов, включая характеристики связанных объектов инфраструктуры.

Где можно ознакомиться со списком домов, включенных в программу реновации?

Список домов, где проводилось голосование по участию в программе можно посмотреть по ссылке.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Также на официальном сайте мэра Москвы можно уточнить итоги голосования и выяснить, включен ли конкретный дом в проводимую программу.

Где можно посмотреть интерактивную карту?

Интерактивная карта реновации мэра города Москвы расположена по ссылке.

На этой карте показаны стартовые реновационные площадки, собранные в группы по районам города, что позволяет предварительно оценить строительство, связанное с программой.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Приближая группу стартовых площадок с помощью «щелчков мыши» по карте или с помощью расположенных слева кнопок масштабирования (+ и -), можно получить визуальную информацию о расположении адресных ориентиров площадок, а также пятиэтажек, включенных в программу.

Щелкнув мышкой на выбранном объекте на карте, можно получить подробную информацию о расположении этого объекта – район города и его городской адрес.

Взаимодействуя с интерактивной картой на сайте мэра города, пользователь может составить представление о строительстве по программе как в городских масштабах, так и по конкретным адресам, выяснив:

  • где расположены стартовые площадки;
  • какова плотность застройки в местах реновации;
  • близость групп сносимых домов к стартовым площадкам;
  • близость мест застройки к транспортной и другой городской инфраструктуре.

На карте Стройкомплекса отдельным цветом указаны стартовые площадки на 2017-2019 и 2020-2021 годы, стартовые дома реновации, сносимые ветхие пятиэтажки, а также сохраняемые пятиэтажки, представляющие собой историко-архитектурную и градостроительную ценность.

Приближая группу стартовых площадок «щелчками мыши» по их цветовым ориентирам или с помощью расположенных слева кнопок масштабирования (+ и -), можно получить визуальную информацию о расположении адресных ориентиров площадок, стартовых домов реновации, сносимых и сохраняемых ветхих пятиэтажек.

Кроме того, щелкнув мышкой на указателе стартового дома или стартовой площадки, можно узнать городской адрес объекта и срок его ввода в эксплуатацию. Также здесь можно щелкнуть на ссылке и перейти к объекту.

После перехода по ссылке к объекту по нему откроется подробная информация. Здесь также можно посмотреть строящиеся рядом другие объекты, их подробные характеристики, расстояния до них и сроки их ввода в эксплуатацию.

Читайте также:  Не все москвичи согласны участвовать в программе реновации

Среди этих объектов наибольший интерес для участников программы могут вызывать категории:

  • детские сады и школы;
  • развлечение и отдых;
  • торговля и услуги;
  • гаражи, парковки;
  • здравоохранение;
  • промышленность;
  • объекты культуры;
  • образование и наука;
  • спортивные объекты;
  • станции транспорта и метро.

Ознакомившись с информацией на интерактивной карте Стройкомплекса Москвы, пользователь может составить достаточно полное представление о характеристиках конкретного объекта реновации и его инфраструктурных возможностях.

Проекты планировки кварталов реновации Москвы

Все проекты планировки кварталов реновации на одном сайте. Анализ проектов. Анонсы публичных слушаний. Информирование жителей

1. Мы анализируем проекты планировки кварталов реновации, уделяя внимание плотности застройки, обеспеченности социальными объектами, уличными парковками, зелеными насаждениями.

2. Информируем жителей о предстоящих публичных слушаниях и доступным языком рассказываем, что будет строиться в квартале реновации, какие достоинства и недостатки имеет представленный проект планировки.

3. Жители районов распечатывают с сайта замечания к проекту и, подготовленные, приходят на публичные слушания, чтобы поддержать или отклонить проект, если он ухудшает условия их проживания.

Для чего создан этот сайт?

Главная цель сайта — способствовать разработке проектов планировки кварталов реновации, которые улучшают, а не ухудшают условия проживания людей в районе. Мы информируем жителей обо всех нюансах разработанных властями проектах планировки, чтобы жители приходили на публичные слушания с полным пониманием того, что предлагают им к рассмотрению и могли дать обоснованную оценку проекта. К сожалению, закон о реновации допускает несоблюдение норм по высотности и плотности застройки, санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной и иной безопасности. На начальном этапе реновации власти обещали жителям Москвы не строить «небоскребы» в жилых кварталах и не уплотнять население. Как мы видим, все это оказалось пустыми обещаниями. Поэтому единственное, что может остановить оголтелую застройку и переуплотнение районов Москвы, — это сами жители на публичных слушаниях. В этих условиях жителям нужно быть хорошо подготовленными к слушаниям. Для информирования жителей и создан этот проект.

Что такое проект планировки?

Проект планировки территории — это документ для определённой территории (как правило, квартала), устанавливающий зоны размещения существующих объектов, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено. В проекте планировки указываются параметры объектов планируемого строительства (такие как высотность зданий, объемы строительства и пр.). Проект планировки показывает, что и где будет построено на территории — жилые дома, социальные объекты, дороги и пр. Именно проект планировки определяет, каким станет квартал в результате реновации. Проекты планировки разрабатываются по заказу Москомархитектуры и утверждаются мэром Москвы. Проект планировки в обязательном порядке рассматривается на публичных слушаниях.

Кто анализирует проекты планировки на сайте и пишет замечания к публичным слушаниям?

Любой желающий может принять участие в обсуждении и написании обзоров проектов планировки кварталов реновации на этом сайте. Никто лучше жителей не знает район, только жители понимают, какие есть проблемы в районе, каких объектов инфраструктуры не хватает в районе и как будет выглядеть их район в результате реновации. Приглашаем активистов и муниципальных депутатов, занимающихся вопросами реновации, принять участие в анализе проектов планировки. Чем больше людей будет принимать участие в проекте, тем более объективными будут рекомендации к публичным слушаниям. Если вы хотите стать редактором и публиковать обзоры проектов планировки по своему району, прочтите правила и регистрируйтесь на сайте. А также вступайте в нашу Facebook группу, где мы обсуждаем проекты.

По каким критериям вы оцениваете проект планировки?

а) Высота строящихся домов в квартале реновации превышает 75 метров;
б) Средняя высота строящихся домов в квартале реновации превышает 14 этажей;
в) Плотность застройки новых домов превышает 25000 кв.м. на 1 Га;
г) Планируемое количество парковочных мест не соответствует нормативам, сокращение мест хранения автомобилей;
д) Отсутствие социальных и прочих объектов, потребность в которых остро испытывают жители;
е) Строительство объектов на чужой придомовой территории;
ж) Значительное сокращение озелененной территории;
з) Необоснованное потребностями района строительство (расширение) дорог;
и) Прочие причины, по которым жители считают проект планировки территории неудачным и неприемлемым для них.

Какие существуют ограничения по высотности и плотности застройки в Москве?

23 этажа), а по плотности застройки — 25000 кв.метров жилья на 1 Га. Во время голосования жителей Москвы за включение их домов в программу реновации мэр Москвы С.С.Собянин обещал, что дома будут строиться от 6 до 14 этажей:

Зам. мэра Москвы Хуснуллин М.Ш. подтвердил эти цифры:

Главный архитектор Москвы С. Кузнецов:

Хуснуллин также озвучил, что плотность застройки не превысит 25000 кв.м на 1 Га.:

Исходя из этих цифр мы и будем оценивать проекты планировки. Мы рекомендуем жителям районов отклонять проекты, если:

а) Высота строящегося дома в квартале реновации превышает 75 метров или
б) Средняя высота строящихся домов в квартале реновации превышает 14 этажей или
в) Плотность застройки новых домов превышает 25000 кв.м на 1 Га.

Уплотнение квартала жилыми домами приведет к проблемам, связанным с перенаселенностью квартала (социальным, транспортным, экологическим и прочим проблемам).

В каких кварталах строят самые высокие дома по программе реновации?

Рейтинг высотности домов программы реновации можно посмотреть на этой странице.

Существуют ли нормативы по обеспеченности квартала парковочными местами?

Нормативы определены Постановлением Правительства Москвы №945-ПП от 23.12.2015 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения». По нормативу количество постоянных парковочных мест рассчитывается для каждого дома, строящегося за бюджетные деньги, исходя из площади дома: 1 машиноместо на 90 кв.м. суммарной поэтажной площади дома. Если дом находится ближе к центру (в зависимости от района), то полученное число машиномест умножаем на 0,7-0,95. Если в радиусе 500 метров от дома находится станция метро, то полученное число умножаем на 0,7. Точная формула расчета, понижающие коэффициенты и примеры расчета приведены в приложении к постановлению.

Что такое инсоляция? Соблюдаются ли нормативы?

Инсоляция жилых помещений – это период, в течение которого в помещение попадают прямые солнечные лучи. Федеральные СанПины с инсоляцией изменили в марте 2017 года — через полтора месяца после появления программы реновации. Новые нормы позволяют увеличить плотность застройки. Количество часов, когда солнце должно попадать в квартиры, не изменили. Зато пересмотрели два других параметра. Во-первых, на 30 минут сократилась норма инсоляции детских игровых и прочих площадок — с трех до двух с половиной часов. Во-вторых, были изменены правила расчета инсоляции. Расчеты по инсоляции стали делать не на 22 марта и 22 сентября, как раньше, а на 22 апреля и 22 августа. Безобидный с виду сдвиг дат расчетов ближе к летнему солнцестоянию кардинально меняет ситуацию. На практике это означает, что теперь здания можно ставить намного ближе друг к другу, возможна более высокая и плотная застройка.

Кто может участвовать в публичных слушаниях?

В публичных слушаниях могут участвовать не только жители рассматриваемого квартала, но и жители всего района. Также принять участие могут работающие в районе. Жители других районов не могут принимать участие в публичных слушаниях по проекту планировки квартала. По этой причине на собрании нужно обязательно иметь с собой паспорт.

Могут ли утвердить проект, против которого проголосовали люди?

На публичных слушаниях не голосуют и не считают голоса «за» и «против». Публичные слушания имеют рекомендательный характер. Власти могут утвердить проект, несмотря на протест жителей. Однако власти иногда прислушиваются к мнению жителей и отправляют проекты на доработку.

Как можно подать замечания к проекту?

Подать замечания к проекту можно:

  • На экспозиции, которая проводится в течение недели до собрания. Экспозиции, как правило, проводятся в управе. На экспозиции замечания записываются в книге замечаний, которая должна находиться вместе с материалами экспозиции. Попросите, чтобы вам дали книгу.
  • На собрании участников публичных слушаний замечания подаются письменно на листах замечаний (можно принести и сдать свои листы, можно взять бланк на месте). Лучше приходить подготовленными с уже написанными замечаниями.
  • Замечания можно подать в префектуру или управу в течение недели после собрания. Также можно сдать собранные подписи жителей за или против проекта.
На публичные слушания нужно обязательно брать замечания к проекту с этого сайта или можно написать свои?

Замечания к проектам планировки с этого сайта являются рекомендательными. В них делаются акценты на самые важные вещи. Конечно, вы можете на свое усмотрение редактировать, дополнять замечания. Будет лучше, если каждый придет со своим текстом замечаний. Все тексты попадут в протокол публичных слушаний полностью.

Как лучше писать в замечаниях к проекту на публичных слушаниях – ‘внести изменения’ или ‘отклонить проект’?

Проект может быть либо утвержден, либо отправлен на доработку. Замечания участников публичных слушаний могут быть не учтены, а лишь приняты к сведению. В замечаниях вы должны четко и однозначно выразить свою позицию по проекту — вы принимаете проект такой, как он есть, или не принимаете. Поэтому если вы недовольны чем-то в проекте, пишите определенно — «прошу отклонить проект, потому что…», «прошу отклонить и отправить проект на доработку потому что…», «прошу не утверждать проект, потому что…». Чиновникам, которые будут анализировать все замечания, должно быть предельно ясно, вы одобряете проект, отклоняете или ваш отзыв нейтральный.

Почему на публичных слушаниях отсутствуют подробные материалы в обоснование проектов планировки?
Задержит ли реновацию переделка проекта планировки после его отклонения на публичных слушаниях?

Нет, отклонение и переработка проекта планировки никак не скажется на темпах реновации, потому что переселение людей зависит не от документа, а от строительства стартовых домов. Стартовые дома строятся без проектов планировки. Поэтому есть время разработать лучшие для жителей проекты планировки кварталов, где будут соблюдаться все нормативы.

Почему строительство кварталов реновации идет с сильным уплотнением высотными домами?

Во всех кварталах реновации строится в 3-3,5 раза больше кв.м. жилых домов, чем сносится (в эти цифры включены нежилые площади жилых домов — первые этажи, подъезды). В проектах реновации заложено двукратное увеличение количества квартир по сравнению с количеством сносимых квартир. Как говорят чиновники Москомархитектуры, — всё, что выше 15-го этажа — это на продажу. О том, что каждая вторая строящаяся квартира будет продаваться, говорил еще в 2017 году С.Собянин. В результате на месте 5-этажных домов появляются дома в 20, 30 и даже 40 этажей.

Последние проекты планировки кварталов реновации:

РайонПроект планировкиПлотность застройкиМакс. высота застройкиСредняя высота жилых домовРост числа квартир в квартале (*)
АлтуфьевскийМикрорайоны 1-2, 3, 4-5, ограниченные улицами Стандартная, Инженерная, Бегичева, Путевым проездом, Алтуфьевским шоссе, проездом Черского, МЖД28 тыс. кв.м./га85 м.81 м. (

25 эт.)

+33%
БабушкинскийМикрорайоны 1, 14, 18, ограниченные улицами Менжинского, Верхоянская, Енисейская, Анадырским проездом22 тыс. кв.м./га100 м.66 м. (

20 эт.)

+27%
МетрогородокМикрорайоны 1, 2, 2А, ограниченные ООПТ “Лосиный остров”, улицами Николая Химушина, Тагильская25 тыс. кв.м./га85 м.68 м. (

21 эт.)

+53%
ЛюблиноМикрорайоны 23, 29, ограниченные улицами Судакова, Совхозная, Краснодонская30 тыс. кв.м./га80 м.67 м. (

20 эт.)

+83%
БабушкинскийМикрорайоны 10, 13, ограниченные улицами Осташковская, Летчика Бабушкина, Менжинского, Енисейская, Староватутинским проездом22 тыс. кв.м./га85 м.78 м. (

24 эт.)

+40%
СвибловоМикрорайон 23А, ограниченный улицами Седова, Снежная, Лазоревым проездом, ООПТ “Останкино”25 тыс. кв.м./га70 м.50 м. (

15 эт.)

+31%
МитиноПоселок Новобратцевский33 тыс. кв.м./га85 м.65 м. (

20 эт.)

+140%
СолнцевоПоселок Западный37 тыс. кв.м./га80 м.54 м. (

16 эт.)

+80%
БутырскийМикрорайон 78, ограниченный улицами Милашенкова, Фонвизина, Яблочкова35 тыс. кв.м./га135 м.96 м. (

29 эт.)

+20%
Хорошёво-МневникиМикрорайоны 74, 77, 80, 81, ограниченные бульваром Генерала Карбышева, улицей Маршала Тухачевского, Карамышевской набережной, улицей Демьяна Бедного, проспектом Маршала Жукова, улицей Народного Ополчения.24 тыс. кв.м./га135 м.88 м. (

27 эт.)

+25%

Выберите район для просмотра проектов планировки кварталов реновации:

МЦД понятно и наглядно: спецпроект РИАМО подробно расскажет о новом наземном метро

Совсем немного времени остается до запуска самого масштабного проекта последних лет в транспортной сфере Московского региона – диаметральных железнодорожных маршрутов. Фактически Московские центральные диаметры (МЦД) станут новым наземным метро, дополнительными артериями, которые свяжут разные города Подмосковья и столицу через ее центральную часть. В преддверии открытия движения по первым двум диаметрам РИАМО запустило специальный проект, посвященный МЦД. На странице проекта просто и понятно изложено все, что необходимо знать будущим пассажирам Московских центральных диаметров.

Узнать все

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Спецпроект РИАМО «Московские центральные диаметры» дает возможность познакомиться с новой транспортной системой без утомительного серфинга по интернету. Все данные в спецпроекте представлены в наглядной мультимедийной форме. Современный формат позволяет погрузиться в тему всего за несколько минут, не покидая одну веб-страницу и не совершая множества кликов мышкой.

Важно и то, что для создания спецпроекта РИАМО использовало только официальные данные, поэтому читатели могут не сомневаться в их достоверности.

Из спецпроекта можно узнать, что Московские центральные диаметры имеют аналоги в Париже, Берлине и других агломерациях по всему миру, а после запуска МЦД органично впишутся в существующую транспортную сеть Москвы и Подмосковья.

Диаметры интегрируют со столичным метро, Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железной дороги. С запуском первых двух МЦД – Белорусско-Савеловского (D1) и Курско-Рижского (D2) – общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона жителей Московского региона, которые теперь смогут проводить в пути значительно меньше времени.

О диаметрах детально

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Запуск D1 и D2 ожидается уже в конце 2019 года. Первый протянется от Одинцова до Лобни, второй свяжет Нахабино и Подольск. Эти два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов Московской области. В будущем регион пересекут еще три диаметра.

Спецпроект РИАМО позволяет оценить масштабность этого транспортного проекта – на карте можно посмотреть маршруты всех пяти МЦД, их конечные и промежуточные остановки, охват подмосковных городов новой транспортной системой, оценить близость маршрутов к аэропортам и основным автомобильным магистралям региона.

Каждому маршруту МЦД посвящен отдельный информационный блок. Он разворачивается по клику на соответствующее название. Пользователи также могут посмотреть подробную схему направления с указанием новых железнодорожных станций, его цветовое обозначение, узнать сроки запуска диаметра, его протяженность и время пути из конца в конец. На карте также указано количество станций и время в пути между конечными точками.

Пересадки с каждого диаметра на метро, МЦК, а также вокзалы и другие линии МЦД отмечены на отдельных картах. По клику карты открываются в увеличенном размере, чтобы пользователю было удобно рассмотреть их в деталях.

На «Иволге» с ветерком

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Спецпроект РИАМО также дает возможность заглянуть внутрь современных поездов «Иволга», которые будут курсировать по МЦД. Эти составы обладают повышенным уровнем безопасности и комфорта. Для удобства пассажиров в салоне будет бесплатный Wi-Fi, бегущая строка, USB-розетки для гаджетов и дополнительные поручни.

В вагонах предусмотрены туалеты и места для провоза багажа, велосипедов, инвалидных колясок. Поезда сконструировали так, чтобы пассажиры ехали в комфортном микроклимате и не отвлекались на шум колес.

Один такой состав состоит из шести-семи вагонов и вмещает в среднем 2 тысячи человек. На странице спецпроекта все преимущества нового поезда представляет анимированная «Иволга».

Кроме того, пролистывая фотогалерею РИАМО, будущие пассажиры МЦД смогут оценить интерьер вагонов и их оснащение, убедиться в том, что «Иволги» значительно просторнее обычных электричек и спроектированы с учетом потребностей разных групп граждан, совершающих долгие поездки.

На первом этапе поезда «Иволга» будут курсировать по МЦД в совмещенном режиме с пригородными поездами. Минимальный интервал между поездами в часы пик не превысит 5-6 минут. График работы МЦД будет аналогичен метро – с 05:30 до 01:00, а дневных технологических окон для диаметров не предусмотрено.

Оплата проезда

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Немаловажным для будущих пассажиров является и вопрос о том, во сколько обойдется проезд по МЦД и как можно будет оплатить поездку. Учитывая высокий интерес пользователей к этой теме, РИАМО отвело в спецпроекте большой блок для информации о тарифах, льготах и способах оплаты проезда по диаметрам.

Прежде всего, на странице спецпроекта читатели узнают, что платить за проезд можно будет всеми проездными Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». Расплатиться можно будет и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

При оплате «Тройкой» или бесконтактной оплате цена проезда будет зависеть от зоны. Всего их три – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Цена поездки начинается от 38 рублей, при этом у пассажиров будет право на бесплатную пересадку на метро, МЦК и другие линии МЦД в течение 90 минут с момента первой валидации билета.

Кроме того, для удобства пассажиров сохранятся действующие тарифы на проезд в пригородных электричках. Существующее зонирование для них не изменится. Однако при данном виде оплаты бесплатная пересадка на другие виды транспорта не предусматривается.

Как выгоднее

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Чтобы читатель смог разобраться, сколько придется платить за проезд по первым двум Московским центральным диаметрам, на странице спецпроекта РИАМО есть карта зон МЦД и таблица стоимости проезда с учетом способа оплаты и зонирования. Также приведены примеры конкретных маршрутов и стоимости проезда по ним, указаны нюансы оплаты, преимущества того или иного способа оплаты.

Например, оплата «Тройкой» и банковской картой выгоднее, если поездка предусматривает пересадку между диаметром и метро. Оплата по тарифам ЦППК будет выгоднее для тех, кто совершает поездку по диаметру без пересадок или путешествует по Подмосковью.

Кроме того, на странице спецпроекта можно узнать, какие категории граждан имеют право льготного проезда по Московским центральным диаметрам.

Также РИАМО рассказывает о дополнительных услугах, которые будут доступны пассажирам нового наземного метро. Это единая база забытых вещей и ЦОМП – центр, сотрудники которого будут помогать гражданам, испытывающим трудности при передвижении – инвалиды, пожилые люди, родители с детьми. На странице спецпроекта можно узнать, как инспекторы ЦОМП смогут помочь маломобильным пассажирам и по какому графику будет работать этот центр.

МЦД понятно и наглядно: спецпроект РИАМО подробно расскажет о новом наземном метро

20 нояб. 2019 г., 9:00

Совсем немного времени остается до запуска самого масштабного проекта последних лет в транспортной сфере Московского региона – диаметральных железнодорожных маршрутов. Фактически Московские центральные диаметры (МЦД) станут новым наземным метро, дополнительными артериями, которые свяжут разные города Подмосковья и столицу через ее центральную часть. В преддверии открытия движения по первым двум диаметрам РИАМО запустило специальный проект, посвященный МЦД. На странице проекта просто и понятно изложено все, что необходимо знать будущим пассажирам Московских центральных диаметров.

Узнать все

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Спецпроект РИАМО «Московские центральные диаметры» дает возможность познакомиться с новой транспортной системой без утомительного серфинга по интернету. Все данные в спецпроекте представлены в наглядной мультимедийной форме. Современный формат позволяет погрузиться в тему всего за несколько минут, не покидая одну веб-страницу и не совершая множества кликов мышкой.

Важно и то, что для создания спецпроекта РИАМО использовало только официальные данные, поэтому читатели могут не сомневаться в их достоверности.

Из спецпроекта можно узнать, что Московские центральные диаметры имеют аналоги в Париже, Берлине и других агломерациях по всему миру, а после запуска МЦД органично впишутся в существующую транспортную сеть Москвы и Подмосковья.

Диаметры интегрируют со столичным метро, Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железной дороги. С запуском первых двух МЦД – Белорусско-Савеловского (D1) и Курско-Рижского (D2) – общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона жителей Московского региона, которые теперь смогут проводить в пути значительно меньше времени.

О диаметрах детально

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Запуск D1 и D2 ожидается уже в конце 2019 года. Первый протянется от Одинцова до Лобни, второй свяжет Нахабино и Подольск. Эти два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов Московской области. В будущем регион пересекут еще три диаметра.

Спецпроект РИАМО позволяет оценить масштабность этого транспортного проекта – на карте можно посмотреть маршруты всех пяти МЦД, их конечные и промежуточные остановки, охват подмосковных городов новой транспортной системой, оценить близость маршрутов к аэропортам и основным автомобильным магистралям региона.

Каждому маршруту МЦД посвящен отдельный информационный блок. Он разворачивается по клику на соответствующее название. Пользователи также могут посмотреть подробную схему направления с указанием новых железнодорожных станций, его цветовое обозначение, узнать сроки запуска диаметра, его протяженность и время пути из конца в конец. На карте также указано количество станций и время в пути между конечными точками.

Пересадки с каждого диаметра на метро, МЦК, а также вокзалы и другие линии МЦД отмечены на отдельных картах. По клику карты открываются в увеличенном размере, чтобы пользователю было удобно рассмотреть их в деталях.

На «Иволге» с ветерком

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Спецпроект РИАМО также дает возможность заглянуть внутрь современных поездов «Иволга», которые будут курсировать по МЦД. Эти составы обладают повышенным уровнем безопасности и комфорта. Для удобства пассажиров в салоне будет бесплатный Wi-Fi, бегущая строка, USB-розетки для гаджетов и дополнительные поручни.

В вагонах предусмотрены туалеты и места для провоза багажа, велосипедов, инвалидных колясок. Поезда сконструировали так, чтобы пассажиры ехали в комфортном микроклимате и не отвлекались на шум колес.

Один такой состав состоит из шести-семи вагонов и вмещает в среднем 2 тысячи человек. На странице спецпроекта все преимущества нового поезда представляет анимированная «Иволга».

Кроме того, пролистывая фотогалерею РИАМО, будущие пассажиры МЦД смогут оценить интерьер вагонов и их оснащение, убедиться в том, что «Иволги» значительно просторнее обычных электричек и спроектированы с учетом потребностей разных групп граждан, совершающих долгие поездки.

На первом этапе поезда «Иволга» будут курсировать по МЦД в совмещенном режиме с пригородными поездами. Минимальный интервал между поездами в часы пик не превысит 5-6 минут. График работы МЦД будет аналогичен метро – с 05:30 до 01:00, а дневных технологических окон для диаметров не предусмотрено.

Оплата проезда

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Немаловажным для будущих пассажиров является и вопрос о том, во сколько обойдется проезд по МЦД и как можно будет оплатить поездку. Учитывая высокий интерес пользователей к этой теме, РИАМО отвело в спецпроекте большой блок для информации о тарифах, льготах и способах оплаты проезда по диаметрам.

Прежде всего, на странице спецпроекта читатели узнают, что платить за проезд можно будет всеми проездными Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». Расплатиться можно будет и банковскими картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

При оплате «Тройкой» или бесконтактной оплате цена проезда будет зависеть от зоны. Всего их три – «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Цена поездки начинается от 38 рублей, при этом у пассажиров будет право на бесплатную пересадку на метро, МЦК и другие линии МЦД в течение 90 минут с момента первой валидации билета.

Кроме того, для удобства пассажиров сохранятся действующие тарифы на проезд в пригородных электричках. Существующее зонирование для них не изменится. Однако при данном виде оплаты бесплатная пересадка на другие виды транспорта не предусматривается.

Как выгоднее

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Чтобы читатель смог разобраться, сколько придется платить за проезд по первым двум Московским центральным диаметрам, на странице спецпроекта РИАМО есть карта зон МЦД и таблица стоимости проезда с учетом способа оплаты и зонирования. Также приведены примеры конкретных маршрутов и стоимости проезда по ним, указаны нюансы оплаты, преимущества того или иного способа оплаты.

Например, оплата «Тройкой» и банковской картой выгоднее, если поездка предусматривает пересадку между диаметром и метро. Оплата по тарифам ЦППК будет выгоднее для тех, кто совершает поездку по диаметру без пересадок или путешествует по Подмосковью.

Кроме того, на странице спецпроекта можно узнать, какие категории граждан имеют право льготного проезда по Московским центральным диаметрам.

Также РИАМО рассказывает о дополнительных услугах, которые будут доступны пассажирам нового наземного метро. Это единая база забытых вещей и ЦОМП – центр, сотрудники которого будут помогать гражданам, испытывающим трудности при передвижении – инвалиды, пожилые люди, родители с детьми. На странице спецпроекта можно узнать, как инспекторы ЦОМП смогут помочь маломобильным пассажирам и по какому графику будет работать этот центр.

Где найти и посмотреть карту реновации Москвы?

Разработанная карта реновации Москвы 2017 года, посмотреть которую можно на нашем сайте, будет дополнена 3D-моделями домов. Каждый житель виртуально сможет ознакомиться с планировкой улиц, домов и посетить свою квартиру.

Преимущества реновации столицы

Программа замены ветхого жилищного фонда Москвы направлена на расселение жителей в новые здания с последующей ликвидацией морально устаревших объектов. Список домов, попавших под снос, формировался в рамках проекта «Активный гражданин» и в специальных центрах по предоставлению государственных услуг.

Дома для первой волны переселения построят на 210 площадках. Власти столицы Москва продолжают подбор свободных участков для новостроек, что позволит обеспечить одновременное проведение реновации во всех административных единицах.

В октябре текущего года в перечень внесено 5 дополнительных территорий, отведенных под строительство жилых объектов в САО, СВАО. В ноябре очередным заседанием штаба реновации одобрено еще 15 участков.

Новые места для строительства появились в районах Печатники, Покровское-Стрешнево, Останкино. На данный момент уже отобрано около 230 площадок, на которых построят 3,4 млн м² жилья. Этого хватит для переселения почти 120 тыс. жильцов из 568 пятиэтажных хрущевок.

Новостройки по стартовым адресам помогут реализовать проект волнового переселения. Этому процессу предшествует разработка документации по строительству новых объектов.

Правилами включения в программу реновации предусматривался учет мнения собственников и отдельный расчет по каждому зданию. Положительный ответ засчитывался, если большинство или все жители дома проголосовали за реновацию.

Утвержденная программа реновации гарантирует равноценный обмен квартир ветхих пятиэтажек на жилье с улучшенными условиями, планировкой. Новые монолитные и панельные дома будут выполнены с соблюдением архитектурных требований строительства.

В октябре власти столицы полностью закрыли доступ для включения домов для сноса по программе реновации. Формирование перечня завершено, в окончательный список вошло 5144 объекта. Это более 350 тыс. квартир, в которых проживает около 1 млн человек.

В 2018 году приступят к возведению первых домов, а до конца 2019 планируется построить еще 59 зданий, в которые переедут 36,1 тыс. москвичей. Массовое переселение начнется в 2020-2021 годах.

По заявлению заместителя мэра столицы, в данное время ведется работа по 158 стартовым участкам. Они могут дать дополнительные 2,5 млн м² жилья. Этого достаточно для обеспечения первой волны.

Карта новостроек

Реновация в Москве позволит улучшить условия проживания 10% москвичей. Программа учитывает социальные аспекты, обеспечивает создание комфортных условий для жильцов в новостройках.

Интерактивная информация хода выполнения работ, карта и список адресов стартовых площадок по программе обновления жилищного фонда находятся на портале правительства столицы.

На карте Москвы постоянно обновляется информация об объектах программы реновации. На размещенной карте с домами под снос есть опция поиска конкретного здания, чтобы найти информацию по голосованию. Например, по бульвару Генерала Карбышева в районе Хорошево-Мневники (СЗАО) дом 2 включен в программу обновления жилищного фонда по результатам голосования в центрах «Мои документы» и «Активный гражданин».

Карта стартовых площадок позволяет проследить информацию о размещении новых жилых объектов. Участки, где будут новостройки, расположены поблизости от сносимых зданий. В стартовые дома въедут жильцы из соседних построек, а на их месте развернется строительство нового жилья для участников второй волны.

С ознакомительной целью в сентябре на ВДНХ был открыт шоу-рум, в котором экспонировались макеты квартир. Посетители могли оценить архитектуру и планировку новостроек, внести свои замечания и пожелания.

До конца текущего года Москомархитектурой будет разработана 3D-карта Москвы, посредством которой можно ознакомиться с виртуальными моделями квартир, представленных в рамках программы обновления жилищного фонда.

Реализовать идею планируют в 2018 году. Каждый житель столицы сможет не только ознакомиться с улицами, но и виртуально посмотреть свою будущую квартиру.

Ссылка на основную публикацию